Свобода кода

блог программиста

Поиск по блогу

Внутренние интерфейсы.

3 Март 2010 . Alex пишет -

Serial ATA (SATA)
SATA является последовательным интерфейсом для подключения накопителей (сегодня это, в основном, жёсткие диски) и призван заменить старый параллельный интерфейс ATA. Стандарт Serial ATA первого поколения сегодня используется очень широко и обеспечивает максимальную скорость передачи данных 150 Мбит/с. Максимальная длина кабеля составляет 1 метр. SATA использует подключение “точка-точка”, когда один конец кабеля SATA подсоединяется к материнской плате ПК, а второй - к жёсткому диску. Дополнительные устройства к этому кабелю не подключаются, в отличие от параллельного ATA, когда на каждый кабель можно “вешать” два привода.
ATA/133 (Parallel ATA, UltraDMA/133 или E-IDE)
Параллельная шина передаёт данные с жёстких дисков и оптических накопителей (CD и DVD) и обратно. Она известна как параллельная ATA (Parallel ATA) и сегодня уступает место последовательной ATA (Serial ATA). Последняя версия использует 40-контактный провод с 80 жилами (половина на “землю”). Каждый такой кабель позволяет подключать, максимум, два накопителя, когда один работает в режиме “master”, а второй - в “slave”. Обычно режим переключается с помощью небольшой перемычки на накопителе.
AGP (Accelerated Graphics Port)
PCI Express: последовательная шина
PCI Express является последовательным интерфейсом, и его не следует путать с шинами PCI-X или PCI, которые используют параллельную передачу сигналов.
PCI и PCI-X: параллельные шины
PCI является стандартной шиной для подключения периферийных устройств. Среди них можно отметить сетевые карты, модемы, звуковые карты и платы захвата видео. Ещё одна разработка в мире параллельной шины PCI известна как PCI-X. Данные слоты чаще всего встречаются на материнских платах для серверов и рабочих станций, поскольку PCI-X обеспечивает более высокую пропускную способность для RAID-контроллеров или сетевых карт. К примеру, шина PCI-X 1.0 предлагает пропускную способность до 1 Гбит/с с частотой шины 133 МГц и разрядностью 64 бита.

Рубрики: Интерфейсы.

Аппаратная реализация интерфейсов.

3 Март 2010 . Alex пишет -

RJ45 для LAN и ISDN
В сетях чаще всего используются разъёмы для витой пары. На данный момент 100-Мбит/с Ethernet уступает место гигабитному Ethernet (он работает на скоростях до 1 Гбит/с). Но все они используют вилки RJ45. Кабели Ethernet можно разделить на два вида.
- Классический патч-кабель, который используется для подключения компьютера к концентратору или коммутатору.
- Кабель с перекрёстной обжимкой, который используется для соединения между собой двух компьютеров.
RJ11 для модемов
Интерфейсы RJ45 и RJ11 очень похожи друг на друга, но у RJ11 всего четыре контакта, а у RJ45 их восемь. В компьютерных системах RJ11 используется, главным образом, для подключения к модемам телефонной линии.
S-Video (Hosiden, Y/C)
4-контактная вилка Hosiden использует разные линии для яркости (Y, яркость и синхронизация данных) и цвета (C, цвет). Разделение сигналов яркости и цвета позволяет достичь лучшего качества картинки по сравнению с композитным интерфейсом видео (FBAS). Но в мире аналоговых подключений на первом месте по качеству находится всё же компонентный интерфейс HDTV, за которым следует S-Video. Только цифровые сигналы вроде DVI (TDMS) или HDMI (TDMS) обеспечивают более высокое качество картинки.
SCART
SCART является комбинированным интерфейсом, широко распространённым в Европе и Азии. Этот интерфейс сочетает сигналы S-Video, RGB и аналогового стерео. Компонентные режимы YpbPr и YcrCb не поддерживаются.

Рубрики: Интерфейсы.

Аппаратная реализация интерфейсов. USB, VGA, DVI.

3 Март 2010 . Alex пишет -

Помимо пользовательского и программного интерфейса можно рассматривать аппаратные интерфейсы. Их можно разбить на две части: внешние интерфейсы для подключения периферии и внутренние интерфейсы, расположенные в корпусе ПК.
Сегодня мы рассмотрим такие внешние интерфейсы, как USB, VGA, DVI. (далее…)

Рубрики: Интерфейсы.

Классификация Нормана. Правило Фитса.

2 Март 2010 . Alex пишет -

 Помимо классификации, упомянутой ранее в предыдущем посте, существует и еще одна. Согласно Дональду Норману, взаимодействие пользователя с системой (не только компьютерной) состоит из семи шагов:
- формирование цели действий
- определение общей направленности действий
- определение конкретных действий
- выполнение действий
- восприятие нового состояния системы
- интерпретация состояния системы
- оценка результата. (далее…)

Рубрики: Интерфейсы.

Критерии эффективности интерфейса. GOMS.

2 Март 2010 . Alex пишет -

Существует четыре основных (все остальные– производные) критерия качества любого интерфейса, а именно:
- скорость работы пользователей.
- количество человеческих ошибок.
- скорость обучения.
- субъективное удовлетворение. (далее…)

Рубрики: Интерфейсы.

Программная реализация интерфейсов.

2 Март 2010 . Alex пишет -

Почти все современные языки программирования, в том числе Java и CORBA IDL, поддерживают концепцию интерфейсов.
С точки зрения программной реализации интерфейс - это определение методов и свойств, которые могут быть реализованы классом. Интерфейс предусматривает совместимость по назначению (часто называемую полиморфизмом) между различными объектами, которые реализуют общий интерфейс. Еще важнее, что интерфейсы обеспечивают полиморфизм без ограничений, обычно связываемых с полиморфизмом через наследование. Действительно, хотя два класса не наследуют методы от общего предка, к ним можно обращаться полиморфно в отношении метода, если этот метод определен для интерфейса обоих классов реализации. С другой стороны, интерфейсы позволяют определять свои методы и свойства абсолютно независимо от объекта реализации. (далее…)

Рубрики: Интерфейсы.

Человеческие ошибки - критерий эффективности.

2 Март 2010 . Alex пишет -

Важным критерием эффективности интерфейса является количество человеческих ошибок. Можно выделить несколько основных типов человеческих ошибок:
- Ошибки, вызванные недостаточным знанием предметной области;
- Опечатки ;
- Несчитывание показаний системы;
- Моторные ошибки . (далее…)

Рубрики: Интерфейсы.

Справочная система. часть 2.

1 Март 2010 . Alex пишет -

Если попытаться разбить пользовательскую документацию на типы, то мы получим :
· документацию для начинающих пользователей – вводное руководство, описывающее начала работы;
· документацию для опытных пользователей – справочное руководство с описанием возможностей программы;
· документацию для системных администраторов- документация по инсталляции и обслуживанию системы;
· документацию для экспертов – функциональное описание сервисов системы.
Существует некоторое количество т.н. «подсистем справки», т.е. таких частей справочной системы (или документации), которая выполняет сугубо определенные функции и требует сугубо определенных методов представления. (далее…)

Рубрики: Интерфейсы.

Справочная система. Часть 1.

1 Март 2010 . Alex пишет -

Один из основных аспектов проектирования интерфейса пользователя – справочные системы. Справочную систему приложения составляют сообщения, генерируемые системой в ответ на действии пользователя, диалоговая справочная система и документация, поставляемая с системой.
Факторы проектирования текстовых сообщений:
- Содержание
Справочная система должна знать, что делает пользователь, и реагировать на его действия сообщениями соответствующего содержания.
- Опыт пользователя
Если пользователи хорошо знакомы с системой, им не нужны длинные и подробные сообщения. В то же время начинающим пользователям такие сообщения покажутся сложными, малопонятными и слишком краткими. В справочной системе должны поддерживаться оба типа сообщений, а также должны быть средства, позволяющие пользователю управлять сложностью сообщений.
- Профессиональный уровень пользователя
Сообщения должны содержать сведения, соответствующие профессиональному уровню пользователей. В сообщениях для пользователей разного уровня необходимо применять разную терминологию.
- Стиль сообщений
Сообщения должны иметь положительный, а не отрицательный оттенок. В сообщениях не должно быть оскорблений или попыток пошутить.
- Культура
Разработчик сообщений должен быть знаком с культурой той страны, где продается система. Сообщение, уместное в одной стране, может быть неприемлемым в другой. (далее…)

Рубрики: Интерфейсы.

Проектирование интерфейса

27 Февраль 2010 . Alex пишет -

При проектировании пользовательского интерфейса должны использоваться следующие принципы:
1. Принцип учета знаний пользователя:
В интерфейсе необходимо использовать термины и понятия, взятые из опыта будущих пользователей системы.
2. Принцип согласованности:
Интерфейс должен быть согласованным в том смысле, что однотипные (но различные) операции должны выполняться одним и тем же способом.
3. Принцип минимума неожиданностей:
Поведение системы должно быть прогнозируемым.
4. Принцип руководства пользователя:
Интерфейс должен предоставлять необходимую информацию в случае ошибок пользователя и поддерживать средства контекстно-зависимой справки.
5. Принцип учета разнородности пользователей:
В интерфейсе должны быть средства для удобного взаимодействия с пользователями, имеющий разный уровень квалификации и различные возможности. (далее…)

Рубрики: Интерфейсы.
стр 1 из 212»